riftsh: (Default)
Add MemoryShare This Entry
posted by [personal profile] riftsh at 12:54pm on 16/10/2023 under

Хорошо это или плохо, но и в военной, и во многих других областях Израиль сильно, а иногда критически зависит от США. Поэтому, интересно знать, что думают по поводу поддержки Израиля американские трудящиеся. Последний такой опрос был проведен 11 октября в прямой связи с нынешними событиями. Многие результаты интересны, некоторые неинтуитивны, а по меньшей мере один выглядит явно неправильным. Но поскольку проводивший опрос Marist College является очень респектабельной опросной конторой (входит в десятку лучших по точности предсказаний), имеет смысл посмотреть на эти результаты внимательно.

Вопрос был поставлен так: "В связи с войной Израиля с Хамасом, должно ли правительство США: а) публично поддерживать Израиль, б) не вмешиваться, в) публично критиковать Израиль?" Общий результат: а) 65%, б) 23%, в) 8% (вся таблица ниже). В контексте исторического расклада это совсем неплохо. Но по настоящему интересны не среднее по больнице, а демогафические особенности. И тут мы видим очень значительные отклонения от недавних аналогичных опросов. Например, за поддержку Израиля выступили 77% республиканцев и 69% демократов. С республиканцами всё нормально, недавний опрос Гэллапа показал в точности то же самое: 78% республиканцев симпатизируют Израилю больше чем палестинцам (несмотря на разные вопросы - личные симпатии у Гэллапа, но поддержка государства у Мариста). А вот с демократами какая-то девиация: у Гэллапа получилось, что Израиль палестинцам предпочитает только 38% демократов. В пользу того, что в нынешнем опросе это артефакт, говорит и цифра для независимых избирателей - 54% (близко к 49% у Гэллапа), и обычно, по отношению к Израилю, как и почти по всем другим вопросам независимые находятся между республиканцами и демократами.

Интересно, что и у демократов, и у республиканцев (но не у независмых) поддержка Израиля женщинами значимо сильнее чем мужчинами. Исторически, часто бывало наоборот. Предполагаю, что основную роль здесь сыграли подвиги Хамаса в освободительной борьбе с израильскими женщинами и детьми.

Распределения по расе, образованию и месту жительства тоже интересны, но самое грустное - это распределение по возрастам. Разница между поколениями существовала всегда, но никогда не была такой большой. Традиционно, было принято (в том числе мной - https://riftsh.livejournal.com/200819.html, https://riftsh.livejournal.com/210235.html) списывать ее на древнюю прибаутку про сердце и мозги. Но прибаутка предполагала, что в голове находится некая девственная tabula rasa, и заполнить ее чем-то осмысленным занимает много времени. Сейчас же ситуация другая: головы с раннего возраста интенсивно заполняют дурно пахнущей субстанцией неэстетичного цвета, и можно ли будет ее оттуда вытеснить - вопрос открытый.


There are 10 comments on this entry. (Reply.)
 
posted by [identity profile] lev-m.livejournal.com at 05:27pm on 16/10/2023

Из моего журнала семилетней давности (намедни наткнулся):


Недавно в ленте же прочел такое (приблизительно): "Когда был помоложе, не мог понять, как можно быть левым - с логикой плохо совмещается. Потом понял, что вполне совмещается, если за это платят".

 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 05:32pm on 16/10/2023
Проблема как раз в том, что там не только куча бескорыстных, но и действующих вопреки экзистенциальным интересам — и своим, и тех, кого они якобы защищают.
 
posted by [identity profile] lev-m.livejournal.com at 06:53pm on 16/10/2023
Да, объяснение чересчур соблазнительное и потому неверное. Но верного в нашей логике не вижу.
Плюс — в наших местных реалиях вся терминология "правые-левые" в наше время уже лишена смысла.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 02:46am on 17/10/2023
не только в ваших реалиях
 
posted by [identity profile] egovoru.livejournal.com at 11:35pm on 16/10/2023
"поддержка Израиля женщинами значимо сильнее чем мужчинами. Исторически, часто бывало наоборот"

Женщина, поддерживающая ХАМАС с его шариатом - это интересное существо :)
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 04:09am on 17/10/2023
Те, которые ХАМАС поддерживают, про шариат вряд ли думают.

Шариат, сам по себе, не проблема. У меня были (и сейчас есть) аспирантки, которые носят хиджаб. Насколько я могу судить, они вполне well-adjusted и не менее счастливы, чем аспирантки без хиджабов ;)
 
posted by [identity profile] egovoru.livejournal.com at 10:31am on 17/10/2023
Так ведь шариат - это не только хиджаб?
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 02:49pm on 17/10/2023
Да, конечно. Хиджаб — просто внешний признак, что носительница соблюдает шариат. А иначе, как узнаешь? ;)
cat_mucius: (Default)
posted by [personal profile] cat_mucius at 08:33pm on 25/10/2023
Это странная постановка вопроса, я бы не знал, что ответить. Поддержка не исключает критику.

April

SunMonTueWedThuFriSat
      1 2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19 20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30