riftsh: (Default)
Add MemoryShare This Entry

"Сидней морнинг геральд", "главная" австралийская газета, опубликовала статью о жертвах сиднейского теракта. Питер Мигер, один из погибших, был отставным полицейским и фотографом. Он не был евреем, и пришел в парк фотографировать праздник. Питер Мигер был активным участником спортивного клуба, генеральный менеджер которго разослал сообщение о его гибели всем членам клуба: "Для Питера это был просто катастофический случай, когда он был в неправильном месте в неправильное время". В целом всё логично. Остальные 14 погибших, от 10-летней Матильды Полтавченко до 87-летнего Александра Клейтмана, были в правильном месте в правильное время. Они были евреями, пришедшими праздновать Хануку, поэтому в них стреляли из мощных винтовок. Но при чём тут велосипедисты?



Может быть менеджер, написавший этот текст, не настоящий антисемит. Может быть он просто неудачно выразился (хотя я и не могу придумать вариант того, что он хотел сказать, который побудил бы меня изменить мнение о нем). Но кроме него, это предложение видели по меньшей мере еще два человека: репортер и редактор. Они оба явно сочли его нормальным. И это не удивительно. "Сидней морнинг геральд" охотно и часто публиковала материалы о геноциде палестинского народа, о военных преступлениях израильской армии, о справедливом гневе мировой общественности. В общем, вносила посильный вклад в создание атмосферы. Чтобы не ходить далеко за примерами, в сегодняшнем номере SMH напечатала три письма читателей, о том, что в теракте виноват Нетаниягу: "Вы (Нетаниягу) и ваши приспешники опозорили свою нацию, вы запятнали её лелеемый образ и репутацию ваших рядовых порядочных граждан. Ваша хваленая сила перед лицом врагов косвенно поставила под угрозу евреев во всём мире. Вам не хватает элементарной человечности. История не будет к вам благосклонна. -Маргарет Джонстон, Паддингтон"

Они думают, что история будет благосклонна к "Сидней морнинг геральд" и Маргарет Джонстон. Вряд ли.
There are 23 comments on this entry. (Reply.)
 
posted by [identity profile] jenya444.livejournal.com at 06:27am on 16/12/2025
Потрясающе.
Он не был евреем, он погиб за просто так.
 
posted by [identity profile] lev-m.livejournal.com at 07:14am on 16/12/2025
Да, такое удивительное бесхитростное свидетельство нашего времени.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 07:17am on 16/12/2025
Уже и не очень удивительное.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 07:17am on 16/12/2025
Да.
 
posted by [identity profile] xxxxx.livejournal.com at 06:48am on 16/12/2025
Есть хороший как теперь говорят «лайфхак»: не употреблять слово «антисемит» всуе. Упрощает жизнь
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 07:20am on 16/12/2025
Кому как.

С моей точки зрения, жизнь упрощает минимизация советов по прескриптивному словоупотреблению.
 
posted by [identity profile] xxxxx.livejournal.com at 10:10am on 16/12/2025
Когда слово утеривает лексическое значение превращаясь в ругательство, обязательно его употребляйте, разумеется
 
posted by [identity profile] klausnick.livejournal.com at 07:00am on 16/12/2025
Почему-то все заступники палестинцев не хотят забрать их к себе, а любят на расстоянии.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 07:22am on 16/12/2025
да, это универсальный феномен.
 
posted by [identity profile] burrru.livejournal.com at 09:59am on 16/12/2025

Он оказался в ультра-левой Австралии в 2025. Wrong place, wrong time.

 
posted by [identity profile] newterraexterna.livejournal.com at 10:02am on 16/12/2025



Это стандартное мышление, в любой газете, журнале, жжурнале есть такие мирные пластилиновые мозжечки.

 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 11:51pm on 16/12/2025
да, где получше, где похуже...
 
posted by [identity profile] igparis.livejournal.com at 01:41pm on 16/12/2025

Если со6ственно 7 октя6ря-2023 6ыло атакой под ложным фагом - или как? — то есть вероятность что и это по6оище — вполне се6е провокация.


Вот на что надеялись стрелки-антисемиты — что они постреляют-постреляют и таки с6егут?

 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 03:33pm on 16/12/2025
Безотносительно к позициям самой этой пресс-помойки, "в неправильном месте в неправильное время", как я привык понимать, означает, что пришли убивать не его, а он оказался случайной жертвой. Я бы сам и не обратил внимание на такое выражение. Это, так сказать, локально-лексический аспект. В остальном - мрзкие блди, сэр, что скажешь.
 
posted by [identity profile] simon-mag.livejournal.com at 09:56pm on 16/12/2025

Террор по определению направлен на случайных людей. В данном случае — на случайных людей, с большой вероятностью принадлежащих к определенной категории. Этот текст, как совершенно точно указал riftsh, подразумевает, что остальные жертвы не были случайными. Это скорее всего безотчетный, но стопроцентный антисемитизм.

 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 10:26pm on 16/12/2025

В данном случае террор был именно по определению направлен не на случайных людей, а на евреев, пришедших на церемонию Хануки. Эти два стрелка пришли убивать именно евреев, что является высшей степенью антисемитизма, к остальным попавшим под раздачу они были, видимо, равнодушны. Случайный фотограф не был их целью. Газетенка явно антисемитская под видом антисионизма, пусть не "Штюрмер" или там не "Фёлькишер беобахтер", но кто знает, до чего они дойдут в будущем. Тем не менее, когда во время уголовного или спецслужебного инцидента погибают близнаходящиеся люди, это именно что привычно называют "'wrong place, wrong time". На официальном же военном языке "collateral damage". Можно, конечно, сказать, что этот менеджер был tone-deaf, но никто, вроде, и не просил его высказываться обо всем событии. И, по моему мнению, морды им надо чистить не за это, это даже не их сотрудник. Я бы не отвлекался, если кого-то это мое мнение интересует.

 
posted by [identity profile] souldoc.livejournal.com at 05:24pm on 17/12/2025

=Эти два стрелка пришли убивать именно евреев, что является высшей степенью антисемитизма=


Не-а, высшей степенью антисемитизма (моё мнение) является отрицание, а если отрицать невозможно, то оправдание антисемитизма людьми еврейской национальности. Не знаю, какой национальности ниже отметившийся комментатор, но если предположить, что раз он выпячивает себя тридцатью годами с гаком проживания в Израиле, то есть большая вероятность, что этот человек еврейской национальности, и тогда вот из него иллюстрирующая предмет цитата:


=Извиняюсь, что вмешиваюсь. Я в этой заметке тоже не вижу антисемитизьм.Может потому-что уже >30 лет в Израиле живу.=

 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 05:26pm on 17/12/2025
Ваше мнение заявлено. Got it.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 11:50pm on 16/12/2025
да, именно так. Не намеренный, но хорошо видный.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 11:44pm on 16/12/2025
Посмотрите на соседние предложения, там четкий паттерн. "Злополучное (ill-fated) ханукальное мероприятие". Оно могло бы быть ill-fated, если бы там случилось цунами. Теракт — это не ill-fated, но эти люди уже много лет сознательно и целенаправлено меняют язык. "Ill-fated" -это из той же серии, что "пассажиры автобуса погибли в результате взрыва". Последние два дня, все американские СМИ правильной направленности, заученно повторяют "стрельба, которую правительство Австралии назвало терактом". Слово "террорист" без аттрибуции они не произносят. И эти идеи овладевают массами. Вот, несколькими комментами выше мне порекоммендовали не использовать слово "антисемит" без специального разрешения.
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 12:18am on 17/12/2025
Про их язык мне всё ясно. Про ill-fated я здесь не нашел, а по ссылке не ходил. Хотя ясно, что для всех присутствующих это и оказалось ill-fated. А к комментатору выше можно зайти посмотреть, что за человек. Я заходил, и мне показалось, что это не злонамеренно, а попытка предложить использовать не-стертые слова, чтобы было действеннее. Сам я этого слова практически не использую по той же причине – так же как практическое использование приема race card в Америке уже вызывает смех и снисходительное похмыкивание не только у «консерваторов».

Если «вскрыть мозги» у так называемых антисемитов, то у огромной части их лидеров в западном мире, полагаю, обнаружится не этот сантимент, а желание использовать для манипуляций удобный многовековой тренд, то есть strictly business, а не эти ваши идеологии :) Поэтому они для меня очевидные лгуны, манипуляторы, грабители налогоплательщиков, обманщики избирателей, карьеристы, сознательные пособники исламского терроризма с электоральными целями – и что только не, а вот что у них на самом деле в голове – пусть рассказывают на кушетке своим терапевтам.

Думаю, того же рода и уклон этой газетки. А то и просто отработка каких-нибудь катарских денег.
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 12:27am on 17/12/2025
А то потом приходят какие-нибудь Майоркас с Чаком Шумером и, прикрываясь своим не-антисемитским происхождением, совершают деяния вполне антисемитские в прямом смысле. Так что для меня они – см. список выше.
 
posted by [identity profile] qui-vadis.livejournal.com at 08:22pm on 16/12/2025
Извиняюсь, что вмешиваюсь. Я в этой заметке тоже не вижу антисемитизьм.

Может потому-что уже >30 лет в Израиле живу.

January

SunMonTueWedThuFriSat
        1
 
2
 
3
 
4
 
5 6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13 14 15 16 17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31