riftsh: (Default)
Add MemoryShare This Entry
posted by [personal profile] riftsh at 02:06pm on 25/08/2024

Из WordFinderX via Mental Floss:

Самый часто используемый разговорный язык в штате (после английского и испанского):


То же по городам:




То же по районам Нью-Йорка:
There are 17 comments on this entry. (Reply.)
 
posted by [identity profile] dyrbulschir.livejournal.com at 06:20pm on 25/08/2024
Фантастика, как интересно! Русский в Орегоне. Немецкий в куче штатов.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 06:45pm on 25/08/2024
вот тоже интересное про русский — абсолютные цифры по городам:
https://riftsh.livejournal.com/213190.html
https://riftsh.livejournal.com/119896.html
 
posted by [identity profile] definite.livejournal.com at 07:51pm on 25/08/2024
Языки акан и тви в нью-йоркском Ривердейле выглядят сомнительно, в этом районе вообще мало чернокожих (7-10 процентов, не более). По ощущениям я бы поставил скорее на идиш или русский.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 01:23am on 26/08/2024
Правда, что мало, но для "третьего" языка может быть достаточно пары процентов. Русский вот ниже, в Вашингтон Хайтс. Ортодоксальные евреи в Ривердейле в основном Modern Orthodox, на идише они не говорят. Кроме показанных на карте Вильямсбурга и Краун Хайтс, идиш быстро распространяется в Роклэнд Каунти (Монси, Спринг Вэли и соседние города). Ну и, конечно, в Кэтскилс летом ;)
 
posted by [identity profile] tata-akivis.livejournal.com at 07:58pm on 25/08/2024
Очень интересно и порой неожиданно.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 01:23am on 26/08/2024
Да.
 
posted by [identity profile] egovoru.livejournal.com at 12:16am on 26/08/2024
Неужели в НЙ и правда еще сохранился идиш?
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 01:44am on 26/08/2024
Не только сохранился, но число говорящих быстро растет: у хасидов очень неплохая демографическая динамика (TFR - 6.6 детей по недавней оценке).

Среди секулярных или умеренно религиозных евреев на идише говорит небольшой процент людей, в подавляющем большинстве родившихся до середины 1950-х гг.

Во второй категории есть и крошечная (порядка 100 человек), но активная группа молодежи, которые говорят на идише и растят на нем своих детей.
 
posted by [identity profile] egovoru.livejournal.com at 12:24pm on 26/08/2024

Интересно, спасибо!

 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 08:11pm on 26/08/2024
Только название третьего языка не кажется информативным. По-настоящему интересным была бы карта с указанием и процента населения, говорящего на этом третьем (ну и на втором, испанском, естественно). А то то ли 0.01% поляков в Иллиное, то ли 25%... а может, польский там вообще второй со своими 25%. Например.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 09:26pm on 26/08/2024
Чистая правда, но это относится ко всем ранжированиям. Их и применяют-то часто именно для минимально осмысленного сравнения в сильно гетерогенных ситуациях.

Я в комменте выше привел ссылку на старую запись с суммарными цифрами "больших" языков по стране и русского по городам (по переписи 2000 года).
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 09:32pm on 26/08/2024

Не очень понял насчет ранжирования. Здесь язык только называется третьим, и это вся (вся) информация. С первого взгляда на карту она показалась информативной, но тут же сообразил, что не дает практически ничего без количественных параметров. :)

 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 10:10pm on 26/08/2024
Я на самом деле не знаю, правильно ли я угадал (придумал;) русский термин. Я имел ввиду ranking (1, 2), который широко применяется в статистическом анализе (и при этом имеет указанные Вами недостатки;).
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 03:16pm on 27/08/2024

Ranking выглядит пред-аналитическим отсевом, да и то "если понадобится". В спорте понятное дело (это даже не анализ, а констатация результатов). Но порадовало использование в поисковых двигателях "результаты выдаются в соответствии с тем, что двигатели считают важным и релевантным для поиска". Мы с уверенностью можем сказать, что полезность и эффективность этих двигателей интенсивно падает с каждым днем, и уже никак нельзя найти даже то, что ты знаешь и видишь собственными глазами в качестве существующего — именно потому, что тебе подсовывают кликабельное для удовлетворения рекламодателей и запудривания мозгов политическими манипуляторами, для замены фактов "преобладающим" мнением. Что подчеркивает: "ранжирование" есть не научный метод анализа, а анти-научный инструмент манипуляции. :)

 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 04:27pm on 27/08/2024
> Ranking выглядит пред-аналитическим отсевом

Нет. Несмотря на все свои недостатки, ranking — важный и необходимый инструмент, широко применяющийся в очень многих науках и ненауках. Пример из этой записи характерен, он часто встречается в самых разных областях. Вот его обобщение: Есть очень много больших коробок, заполненных маленькими шариками разных цветов. В каждой коробке число шариков каждого цвета может быть любым. Свойства коробок в целом часто зависят не только (а чаще не столько) от абсолютного числа шариков каждого цвета, сколько от соотношения между долями цветов. Если множество этих коробок нужно упорядочить, или классифицировать, или понять, ранжирование — один из немногих способов этого достичь.
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 04:55pm on 27/08/2024

Разумеется, можно придумать такие задачи, где "ранжирование" играет решающую роль в соответствии с наложенными автором правилами. Указанный выше пример — спорт. Но пока я не нашел для себя убедительного примера, как, только назвав некий параметр "третьим" по величине, например — в применении к данному объекту "США", мы можем "классифицировать" или "понять" систему. В некоем штате на языке А говорят 20 млн. чел. на языке Б — 15 млн. человек, на языке В — 5 человек, на языке Г — 4 человека. Теперь напрочь выбрасываем количественные параметры и выслушиваем даже не утверждение "в данном государстве употребляемые языки ранжируются А-1, Б-2, В-3, Г-4, а других языков нет", а "в данном штате употребляемые языки ранжируются А — то ли 1, то ли 2, Б — то ли 1, то ли 2, В — 3". Из такого утверждения я не пойму ничего о распределении языков в штате, и даже не узнаю, что имеется язык В, и что и Б, и В пренебрежимо малы — и практически одно и то же. И даже не узнаю, сколько вообще языков употребляется в этом штате. То есть, о положении языка В я не узнал ничего интересного. И не узнал, существенно ли больше в Юте говорящих на португальском, чем на корейском.



Но, похоже, я несколько зануден, let's drop it :)

Edited Date: 2024-08-27 04:57 pm (UTC)
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 05:13pm on 27/08/2024
Задачи придумывает жизнь, а с Автором, который накладывает правила, коммуникация, увы, односторонняя. Из интимно знакомых мне таких систем — сотни миллионов разных белков, которые все состоят из 20 аминокислот (но в разных комбинациях и количествах), и про которые известно гораздо меньше, чем хотелось бы. Ранжирование местами очень помогает ;)

April

SunMonTueWedThuFriSat
      1 2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19 20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30