riftsh: (Default)
Add MemoryShare This Entry
posted by [personal profile] riftsh at 07:32pm on 18/03/2019 under ,

Мне всегда казалось, что старый девиз Гугла был задуман и внедрен с известной долей сарказма. Со временем неуместность этого лозунга стала настолько очевидной, что Гугл от него тихо отказался. Вот очередное свидетельство того, что правильно сделал - результаты поиска по запросу israel terrorist:



Правая часть экрана - так называемая knowledge panel. Предположительно эти knowledge panels генерируются какими-то особо интеллектуальными алгоритмами. В данном случае, я думаю искусственного интеллекта не хватило и ему помог кто-то из естественно одаренных сотрудников компании. Для проверки этой гипотезы я поочередно заменял слово "Israel" в запросе на названия примерно 30 самых разных стран. Ни в одном из этих случаев knowledge panel не появилась вообще, а верхние ссылки не выглядели как вставленные вручную отъявленными подонками. Особо интересна картинка: я не смог вспомнить ни одного случая, когда в гугловской knowledge panel была бы показана рекламa производителя футболок. Т.е., тут вдобавок к политической позиции может быть есть еще и небольшой бизнес на стороне.

"Sad" - говорит в подобных случаях один известный блогер.
There are 36 comments on this entry. (Reply.)
 
posted by [identity profile] solomon2.livejournal.com at 03:16am on 19/03/2019
Гаденыши живут по заветам ленина насчет почты и телеграфа.
Нюнес сегодня вчинил иск Твиттеру на 250 млн. Гуглю тоже надо.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 03:43am on 19/03/2019
На самом деле хуже: они захватили школы и университеты, а почта и телеграф в результате сами пришли как бонус. А сейчас в университетах из всех сил стараются закрепиться на как можно дольше, и делают это довольно успешно.
 
posted by [identity profile] solomon2.livejournal.com at 04:07am on 19/03/2019
Школы и университеты захватили гады, которые и воспитали гуглотвиттеровских гаденышей.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 04:10am on 19/03/2019
да, я именно об этом
 
posted by [identity profile] almony.livejournal.com at 10:35am on 21/03/2019
К слову о школах и университетах (но Вы наверняка и так это видели)
https://www.wsj.com/articles/triggered-by-weinsteins-harvard-lawyer-11552950103?shareToken=st40b54d0042bd44a1bfedf1ae5fa36c08
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 04:52am on 22/03/2019
То что еще 5 лет назад не могло показаться ничем, кроме плохой несмешной сатиры...

Вчера, еще одна новость, прямо касающаяся всех полевых исследователей:

https://www.washingtonpost.com/education/2019/03/20/harvard-accused-lawsuit-seizing-profiting-images-slaves/?noredirect=on
https://www.law.com/ctlawtribune/2019/03/21/heavy-hitting-litigators-team-to-sue-harvard-over-slaves-photographs/?slreturn=20190222004759
https://www.foxnews.com/us/harvard-sued-for-exploiting-early-photos-of-slaves-asked-to-pay-damages-woman-claiming-to-be-their-next-of-kin
 
posted by [identity profile] groningen-sn.livejournal.com at 07:34am on 19/03/2019
Как-то был в больнице у врача-иранца и мы с ним повеселились, что вот в кабинете сейчас собралось все зло мира - Израиль, Россия и Иран. Жаль, что не было корейской медсестры.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 02:24pm on 19/03/2019
Завтра, как раз, годовщина дружбы, скрепленной Эстер и Артаксерксом ;
 
posted by [identity profile] platonicus.livejournal.com at 08:56am on 19/03/2019
Т.е., тут вдобавок к политической позиции может быть есть еще и небольшой бизнес на стороне. - И я бы еще немножечко шил!
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 02:25pm on 19/03/2019
конечно, свежая копейка никогда не помешает
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 11:01am on 19/03/2019
Странно, у меня так:



Location-based? Думаю, сволочизм гуу-алгоритма, заключающегося не в информировании, а в подсовывании, здесь проявляется ярко...
 
posted by [identity profile] almony.livejournal.com at 11:14am on 19/03/2019
У меня так же, как у Вас. (Вы тоже в Израиле?)
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 11:21am on 19/03/2019
Да, в том-то и catch.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 01:41pm on 19/03/2019
Да, конечно, и, кстати, это убедительное доказательство сознательной ручной манипуляции.

Вот мой поиск:
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=US&source=hp&q=israel+terrorist

Вот Ваш:
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=IL&source=hp&q=israel+terrorist

Сев и Юж Америка, Зап Европа, Россия, Украина, Индия, Китай, Япония, Ближний Восток, Африка, Австралия - с небольшими вариациями как в США:
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=CA&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=MX&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=AR&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=BR&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=DE&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=FR&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=ES&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=IT&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=UK&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=RU&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=TR&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=JP&source=hp&q=israel+terrorist

Скандинавия и Вост Европа - такие же, но с новостями:
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=FI&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=DK&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=SE&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=CZ&source=hp&q=israel+terrorist
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=RO&source=hp&q=israel+terrorist

Польша - новости встроены в общий список:
https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=PL&source=hp&q=israel+terrorist

Израиль единственная страна (из проверенных) без knowledge panel и с ранжированием, больше похожим на нормальное. Алгоритмы так не умеют.
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 03:46pm on 19/03/2019
Я уже давно на собственном опыте пришёл к ужасному выводу, что и Google, и Facebook используют алгоритмы "подсовывания", определяемые, в основном, коммерческими соображениями, но и политическими тоже. И очень этим гордятся, причём открыто. Так, собственно, и родились эти алгоритмы - "по релевантности". То есть, надо только настраивать эту самую "релевантность", и мир у тебя в кармане. Indeed, увы.
Многое существующее в сети вообще нельзя найти с помощью Google . Старая добрая цель поиска - найти то, что нужно - уже давно задвинута подальше. Ибо, как в известном анекдоте о снабжении попрошайки деньгами, всякий, кто к этой цели стремится, в конце концов становится республиканцем, а не демократом...
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 04:49am on 20/03/2019
В нашем случае никакой коммерции нет, чисто agenda driven. И этого очень много. Я как-нибудь постараюсь написать про другие интересные примеры.
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 05:51am on 20/03/2019
Ну, в данном случае и agenda есть коммерция, только деньги больше. Хотя бы по электоральным соображениям. Воспитанный в этих самых университетах потребитель контента очень активен - и не допустит, чтобы неправильный контент был доступен.
Edited Date: 2019-03-20 06:02 am (UTC)
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 06:01am on 20/03/2019
Кстати, Вам не довелось ли прочесть Freedom Франзена?
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 09:25pm on 20/03/2019
Нет, но я читал хорошую рецензию на него ; (На самом деле, это скорее рецензия на рецензии, но всё равно интересно)

Из Freedom я слышал отрывки в авторском исполнении и многочисленные интервью с ним же по радио (я долго еду на работу и с работы ;)
 
posted by [identity profile] raf-sh.livejournal.com at 09:44pm on 20/03/2019
:) Забавную заметку запузырили. Здравствуй, мол, Бах, – говорит Бог.
Но его стоит почитать а натюрель, хорошо передаёт атмосферу доктринации и самодоктринации, пусть и сам, видимо, не избежал. Но любовь ко Льву Николаевичу явно даёт ему опору.
 
posted by [identity profile] bbb.livejournal.com at 06:41pm on 20/03/2019
Я как-нибудь постараюсь написать про другие интересные примеры

Уж пожалуйста!
gingema: (Default)
posted by [personal profile] gingema at 03:33pm on 19/03/2019
Аман возвращается с печальной регулярностью, каждый раз под новой маской.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 04:49am on 20/03/2019
увы...
 
posted by [identity profile] tata-akivis.livejournal.com at 08:40pm on 19/03/2019
Мне Google предлагает столь же интеллектуальную knowledge panel, заботливо переведя текст на русский язык:

israel terrorism

Одна радость: в моих заметках в Evernote ничего похожего не нашлось.
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 05:38pm on 20/03/2019
Никакой дискриминации, все должны знать правду про сионистов.
 
posted by [identity profile] bbb.livejournal.com at 03:10am on 20/03/2019
Очень интересно! Теперь хорошо было бы, чтобы кто-то спросил гугловцев, как это у них так ловко получается.

Ваше методичное расследование, как я понимаю, доказывает, что это сделал никакой не алгоритм, а вполне живой человечек.

Кстати, там под картинкой есть специальная кнопочка "Feedback". Если на нее кликнуть, откроется форма с другой кнопочкой, "Give general feedback". И вот там можно изложить свое мнение.
Edited Date: 2019-03-20 03:15 am (UTC)
 
posted by [identity profile] motek.livejournal.com at 05:42am on 20/03/2019

+1. Я оставила фидбек. И ещё одна кнопка - конкретно с чем ты не согласен. Я написала что несогласна что Израиль террористическое государство. :) Если каждый оставит отзыв то может они уймутся?

 
posted by [identity profile] bbb.livejournal.com at 12:42pm on 20/03/2019
Или, наоборот, обрадуются. Мол, задело гадов, вон как засуетились. Потому что правды боятся, сионисты проклятые!
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 06:13pm on 20/03/2019
Motek vs. Google, буду с интересом следить за результатами (без иронии ;)
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 06:10pm on 20/03/2019
Я уверен, что человечек (или кто-то похожий на человечка). Я не знаю внутреннее устройство Гугла, но то, что для отображения результатов этого поиска в Израиле сделано исключение (тоже явно вручную), говорит о том, что кто-то в компании знает про это. Т.е., это не индивидуальная "моя борьба" какого-то программиста низкого уровня (что тоже у них случалось), а вполне себе часть бизнеса.

Feedback вот ниже оставили, посмотрим на результаты.
 
posted by [identity profile] bbb.livejournal.com at 06:43pm on 20/03/2019
Практически уверен, что частная (непубличная) реакция одного человека вообще не сыграет никакой роли. В лучшем случае придет автоматическая отбойка типа "спасибо за ваш вклад, мы обязательно учтем его в дальнейшей работе".
 
posted by [identity profile] bbb.livejournal.com at 06:46pm on 20/03/2019
В их объяснялке как минимум дважды повторяется, что, дескать, "Knowledge panels are automatically generated" (https://support.google.com/knowledgepanel/answer/9163198). Ваше расследование показывает, что это, говоря по-простому, сознательная публичная ложь. Вот на этот момент и следует упирать.
 
posted by [identity profile] bbb.livejournal.com at 02:27am on 21/03/2019
Надо сказать, что на "Palestine terrorist" тоже вываливается похожая картинка, уже про палестинский терроризм. То же самое, соответственно, на "basque terrorist" и "Kurdistan terrorist". В сочетании с Ирландией, Чечней, Пакистаном, США такая панель не выскакивает.

При этом никакого специального исключения для Палестины я не увидел - https://www.google.com/search?hl=en-US&gl=PS&source=hp&q=palestina+terrorist

Что подтверждает вашу гипотезу ручного управления.
Edited Date: 2019-03-21 02:34 am (UTC)
 
posted by [identity profile] riftsh.livejournal.com at 04:39am on 22/03/2019
Кстати, хороший пример. Для этих панелей гугловские алгоритмы выбирают якобы "авторитетные" источники, что в случае Википедии должно было бы в частности определяться викивскими метаданными: числом редакторов, числом надзирателей, числом обновлений, числом просмотров, числом ссылок, числом языков, оценкой качества,и т. д. Смотрим на эти три примера: ETA и PKK по всем параметрам относительно нормальные страницы, "израильская" - совершенно маргинальная, которая не должна была быть даже близко к "верхним" результатам.




Israel and state-sponsored terrorism

ETA (separatist group)

Kurdistan Workers' Party

ID 46625066 9926 69680
Page
size
18,335 bytes 120,343 bytes 134,221 bytes
Total
edits
321 4959 6738
Editors  70 1875 2331
Assessment   ???  C  B
Page
watchers
0 248 323
Pageviews
(60 days)
6259 45775 50032
Links
to this page
143 873 1942
 
posted by (anonymous) at 11:56pm on 27/03/2019
Попробуйте islamic terrorist. Будет такая же Knowledge panel.
Видимо, пробованные Вами страны не включали статей в Вики.
/\.

January

SunMonTueWedThuFriSat
        1
 
2
 
3
 
4
 
5 6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13 14 15 16 17
 
18
 
19
 
20
 
21
 
22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31